АВТОРИЗОВАННЫЙ УСТАНОВОЧНЫЙ ЦЕНТР DEFA
Статьи

Система охлаждения двигателя. Проблемы и способы их устранения

Дата публикации cтатьи: 10 марта 2015

Система охлаждения является неотъемлемой частью в устройстве автомобиля. Ее основная задача состоит в том, чтобы поддерживать температуру двигателя в рекомендуемых пределах.

В основу системы охлаждения входят: радиатор, термостат, вентилятор, насос центробежного типа, трубопроводы.

Виды неполадок и способы их устранения.

1. Перегрев двигателя.
При этом происходит выгорание моторного масла в двигателе, поршни двигателя начинают быстро изнашиваться и могут заклинить, после чего потребуется очень дорогостоящий ремонт. Если вдруг вы заметили перегрев, убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на нужном уровне.

2. Переохлаждение двигателя.
Наиболее возможной причиной в такой ситуации является неисправный термостат. При таком режиме работы двигателя в цилиндрах происходит образование кислот из выхлопных газов, что резко увеличивает коррозию металлических частей двигателя. Так же при более низких температурах увеличивается вязкость масла, и увеличивается трение поверхностей. Следует заменить термостат.

3. Наружная утечка антифриза.
Если будет происходить утечка охлаждающей жидкости, то двигатель будет перегреваться, и скоро выйдет из строя. Обычно утечка происходит из-за повреждения шлангов, либо ослабления места их соединения. Так же необходимо проверить, не поврежден ли радиатор.

4. Внутренняя утечка антифриза.
Происходит, когда антифриз поступает в камеру сгорания или картер. Утечка может происходить через прокладку или уплотнение. Необходимо подтянуть болты головки цилиндров.

5. Неисправен вентилятор.
Если привод механический, возможен обрыв ремня привода, на время его можно попробовать чем-нибудь заменить, подойдут даже чулки, натянутые на шкивы. Если же привод электрический, стоит проверить проводку.

6. Радиатор не охлаждает.
Скорее всего, он засорен, необходимо почистить соты.

7. Пробуксовка ремня насоса.
Необходимо проверить натяжение, если оно будет слишком слабое, то ремень будет нагреваться и быстро изнашиваться. Если натяжение слишком большое, то в скором времени подшипники насоса и генератора придут в негодность. Если ремень замаслен, необходимо протереть его тряпочкой, смоченной бензином.

8. Дополнительное.
На вашем автомобиле установлен электрический предпусковой подогреватель двигателя Defa. Это еще один повод следить за уровнем охлаждающей жидкости. Дело в том, что в случаях утечки жидкости из системы нагревательный элемент попадает в воздушную пробку и происходит его перегорание, а значит, он прекращает осуществлять функции предпускового подогрева. Немаловажным фактором является и чистота этой жидкости. Так как налет на нагревательном элементе может затруднить прогрев блока цилиндров, а в некоторых случаях просто выйти из строя.
Если датчики зашкаливают, необходимо скорее свернуть на обочину, открыть капот, чтобы двигатель быстрее остывал. Ни в коем случае не следует сразу же открывать крышку радиатора, жидкость очень горячая, и может находиться под давлением. Также нельзя поливать двигатель холодной водой, дождитесь, пока двигатель не остынет сам. Убедитесь, что в системе нет давления, после этого при необходимости долейте охлаждающей жидкости, и произведите осмотр системы на неисправности.

6. Радиатор не охлаждает.
Скорее всего, он засорен, необходимо почистить соты.

6. Радиатор не охлаждает.
Скорее всего, он засорен, необходимо почистить соты.